Многие родители,придя в наш Центр развития личности "Академия успеха", интересуются его программами. Педагоги ЦРЛ проанализировали распостраненные программы для дошкольных учреждений и на этой базе разработали и организовали авторские развивающие и обучающие программы и творческие студии. В основу авторских программ мы заложили: гуманное межличностное взаимодействие, свободу выбора и ответственное поведение, раскрытие личностных способностей, возрастных особенностей ребенка, удовлетворение потребности ребенка в познании и общении через разнообразные, меняющиеся виды деятельности, заложить основу базовых знаний и английского языка, игра,музыка, творчество, организованный досуг детей, преемственность при переходе в детский сад и при поступлении в школу.
Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии.
Руководитель «Арт. – студии»- Носова Н.А.- педагог высшей категории
Необходимость такой программы обусловлена тем, что дети, приходящие в наш Центр, нуждаются как в диагностике и коррекционных занятиях для развития познавательной сферы, так и в создании естественной стимулирующей среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно, сможет проявлять свою творческую активность. Песочницу также можно использовать в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее доступной для ребенка форме передаем ему знания.
Цели программы: Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
Задачи:
1) релаксация, снятие мышечной напряжённости;
2) развитие зрительно-пространственной ориентировки;
3) концентрация внимания, памяти;
4) развитие логики и речи;
5) стабилизация эмоционального состояния;
6) развитие творческих (креативных) способностей;
7) способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;
Программа «Школа Семи Гномов».
Возраст детей: 2-3 года. Направленность программы: социально-педагогическая.
Автор: Ошвинцева О.В.-педагог-психолог.
Актуальность темы. В современной педагогике часто используются понятия «эмоциональный комфорт детей», «социальная компетентность». Но программно-методическое обеспечение социального развития дошкольников не всегда отвечает потребностям практики.
Новизна: наш центр предлагает программу «Школа Семи Гномов» - это комплексная система развития ребенка от рождения до школы. Семь лет до школы – семь цветов радуги. В «Школе Семи Гномов» каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой, свои задания. Отличается программа от других тем, что в нее входят подвижные музыкальные игры (Железновы) и включены новые методики по обучению дошкольников
Цель программы: Обеспечить условия для целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: познавательно-речевого, социально-личностного, художественно–эстетического.
Задачи:
1.Развитие речи, мышления, фонематического слуха, способности слышать и различать звуки, умения выделять первый звук в слове;
2.Сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов;
3.Знакомить ребёнка с окружающим с широким кругом явлений, характеризующих нашу действительность;
4.Приобщить ребенка к художественному творчеству, развить эстетическое восприятие;
5.Развитие мелкой и крупной моторики.
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста.
Автор: педагог английского языка Брандт Т.А.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Цели:
1. Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
2. Введение элементарных языковых конструкций;
3. Создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;
4. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
5 Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
- формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
развивать умения и навыки работы индивидуальной, парной и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.
Программа занятий по "Нетрадиционной технике рисования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Автор: Клепикова А. В. - социальный педагог
Миру известны все шаги человечества в изобразительном творчестве, начиная с глиняных табличек с клинописью и наскальной живописи, заканчивая великолепной графикой и картинами маслом на холсте.
Вместе с тем известно, что «Нетрадиционная техника рисования» это рисование, направленное на умение отходить от стандарта.
Главное условие в этой технике – самостоятельно мыслить, выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества расширять познавательный кругозор, развивать наглядно-образное мышление.
При составлении программы были использованы такие способы нетрадиционного рисования, как «пластилинография», «ниткография», «пальчиковое рисование», «монотопия», «кляксография», «тампонирование» и другие способы.
Цель: Развитие интеллектуальных и специальных творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами изобразительного искусства и воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности ребенка.
Основными задачами первого года обучения являются:
1. Знакомство с различными материалами для нетрадиционного рисования;
2. Развитие практических навыков (рисунок, лепка);
3. Привитие различных способов и приемов рисования и лепки;
4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, речи;
5. Развитие мелкой моторики, тренировка захвата пальцев;
6. Улучшение пространственного восприятия;
Программа предшкольной подготовки будущих первоклассников "Веселая школа"
Возраст детей 5-7 лет. Педагоги Крамарь Т.Н., Шишигина Т.Н. Срок реализации: сентябрь - июнь.
Субботняя школа развития детей представляет собой комплексную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей шестилетнего и семилетнего возраста.
Цель программы:
1.Всестороннее развитие;
2.Формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психических особенностей;
Задачи:
- Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей;
- Исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Развивать познавательные интересы;
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;
- Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;
- Совершенствовать все стороны речи: пользоваться краткой, так и распространённой формой ответа;
- Готовит детей к обучению грамоте;
- Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности;
- Воспитывать организованность, дисциплинированности, уважение к старшим, умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда;
Режим занятий
1 занятие в неделю (суббота), 20 минут, с 5 минутным перерывом.
Ожидаемые результаты
- Мотивационный компонент;
- Сформированность у ребенка представлений об особенностях школьной жизнедеятельности;
- Способность удерживать внутреннюю позицию ученика;
- Сформированность позиционного, социального и оценочного мотивов;
- Появление учебно-познавательного мотива;
- Личностно-волевой компонент;
- Позитивная динамика в развитии произвольных и регуляторных способностей у детей;
- Появление элементов рефлексии, устойчивое самооценки, повышение уверенности в себе;
- Коммуникативный и социальный компонент;
- Рост социальной успешности детей;