Многие родители,придя в наш Центр развития личности "Академия успеха", интересуются его программами. Педагоги ЦРЛ  проанализировали распостраненные программы для дошкольных учреждений и на этой базе разработали и организовали авторские развивающие и обучающие программы и творческие студии. В основу авторских программ мы заложили: гуманное межличностное взаимодействие, свободу выбора и ответственное поведение, раскрытие личностных способностей, возрастных особенностей  ребенка, удовлетворение потребности ребенка в познании и общении через разнообразные, меняющиеся виды деятельности, заложить основу базовых знаний и английского языка, игра,музыка, творчество, организованный досуг детей, преемственность при переходе в детский сад и при поступлении в школу. 

Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии.
Руководитель «Арт. – студии»- Носова Н.А.- педагог высшей категории

Необходимость такой программы обусловлена тем, что дети, приходящие в наш Центр, нуждаются как в диагностике и коррекционных занятиях для развития познавательной сферы, так и в создании естественной стимулирующей среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно, сможет проявлять свою творческую активность. Песочницу также можно использовать в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее доступной для ребенка форме передаем ему знания.

Цели программы: Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
Задачи:

1) релаксация, снятие мышечной напряжённости;

2) развитие зрительно-пространственной ориентировки;

3) концентрация внимания, памяти;

4) развитие логики и речи;

5) стабилизация эмоционального состояния;

6) развитие творческих (креативных) способностей;

7) способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;

Программа  «Школа Семи Гномов».

Возраст детей: 2-3 года. Направленность программы: социально-педагогическая.
Автор: Ошвинцева О.В.-педагог-психолог.

Актуальность темы. В современной педагогике часто используются понятия «эмоциональный комфорт детей», «социальная компетентность». Но программно-методическое обеспечение социального развития дошкольников не всегда отвечает потребностям практики.

Новизна: наш центр предлагает программу «Школа Семи Гномов» - это комплексная система развития ребенка от рождения до школы. Семь лет до школы – семь цветов радуги. В «Школе Семи Гномов» каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой, свои задания. Отличается программа от других тем, что в нее входят подвижные музыкальные игры (Железновы) и включены новые методики по обучению дошкольников

Цель программы: Обеспечить условия для целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: познавательно-речевого, социально-личностного, художественно–эстетического.
 Задачи:
1.Развитие речи, мышления, фонематического слуха, способности слышать и различать звуки, умения выделять первый звук в слове;
2.Сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов;
3.Знакомить ребёнка с окружающим с широким кругом явлений, характеризующих нашу действительность;
4.Приобщить ребенка к художественному творчеству, развить эстетическое восприятие;
5.Развитие мелкой и крупной моторики.

Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста.
Автор: педагог английского языка Брандт Т.А.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Цели:
1. Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
2. Введение элементарных языковых конструкций;
3. Создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;
4. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
5 Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;
Задачи:
Образовательные:

  •  приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  •  познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  •  развивать элементарные языковые навыки и умения;
  •  формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  •  познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  •  развивать мышление, память, воображение, волю;
  •  расширять кругозор воспитанников;
  •  формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  •  ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  •  воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

 развивать умения и навыки работы индивидуальной, парной и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Программа занятий по "Нетрадиционной технике рисования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Автор: Клепикова А. В. - социальный педагог

Миру известны все шаги человечества в изобразительном творчестве, начиная с глиняных табличек с клинописью и наскальной живописи, заканчивая великолепной графикой и картинами маслом на холсте.
Вместе с тем известно, что «Нетрадиционная техника рисования» это рисование, направленное на умение отходить от стандарта.
Главное условие в этой технике – самостоятельно мыслить, выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества расширять познавательный кругозор, развивать наглядно-образное мышление.
При составлении программы были использованы такие способы нетрадиционного рисования, как «пластилинография», «ниткография», «пальчиковое рисование», «монотопия», «кляксография», «тампонирование» и другие способы.
Цель: Развитие интеллектуальных и специальных творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами изобразительного искусства и воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности ребенка.
Основными задачами первого года обучения являются:
1. Знакомство с различными материалами для нетрадиционного рисования;
2. Развитие практических навыков (рисунок, лепка);
3. Привитие различных способов и приемов рисования и лепки;
4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, речи;
5. Развитие мелкой моторики, тренировка захвата пальцев;
6. Улучшение пространственного восприятия;

Программа предшкольной подготовки будущих первоклассников "Веселая школа"

Возраст детей 5-7 лет. Педагоги Крамарь Т.Н., Шишигина Т.Н. Срок реализации: сентябрь - июнь.

Субботняя школа развития детей представляет собой комплексную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей шестилетнего и семилетнего возраста.

Цель программы:

1.Всестороннее развитие;

2.Формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психических особенностей;

Задачи:

  • Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей;
  • Исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Развивать познавательные интересы;
  • Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;
  • Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;
  • Совершенствовать все стороны речи: пользоваться краткой, так и распространённой формой ответа;
  • Готовит детей к обучению грамоте;
  • Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности;
  • Воспитывать организованность, дисциплинированности, уважение к старшим, умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда;

Режим занятий

1 занятие в неделю (суббота), 20 минут, с 5 минутным перерывом.

Ожидаемые результаты

  • Мотивационный компонент;
  • Сформированность у ребенка представлений об особенностях школьной жизнедеятельности;
  • Способность удерживать внутреннюю позицию ученика;
  • Сформированность позиционного, социального и оценочного мотивов;
  • Появление учебно-познавательного мотива;
  • Личностно-волевой компонент;
  • Позитивная динамика в развитии произвольных и регуляторных способностей у детей;
  • Появление элементов рефлексии, устойчивое самооценки, повышение уверенности в себе;
  • Коммуникативный и социальный компонент;
  • Рост социальной успешности детей;