Программа Центра развития личности "Академия успеха" 

Автор: Пауль В.Г.-директор ЦРЛ,  Ошвинцева О.В.-педагог -психолог ЦРЛ.

Авторы программы ссылаются на Программу "От рождения до школы"  - основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вараксы, Т С Комаровой, М.А.Васильевой.

Актуальность темы: 
Программа направлена на развивающие функции, обеспечивающие становление ребенка и ориентируют педагога на индивидуальные  особенности детей, что соответствуют современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

 

Ведущие цели программы: 

1.Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка в дошкольном детстве;

2. Формирование основ базовой культуры личности;

3.Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

4.Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

Мы выделяем четыре блока:

1."Центр развития личности".

2.Центр помощи семье.

3.Репетиторский центр.

4.Досуговый центр.

Цели программы:

Создание условий для развития гармоничной творческой личности, способной к успешному взаимодействию с окружающим миром.

Центр развития личности решает следующие задачи:

  • Развитие детей - дошкольников в соответствии с возрастом и подготовка к школе;
  • Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста;
  • Личностное развитие и развитие творческого потенциала детей школьного возраста, как основы для становления гармоничной у спешной личности;
  • Повышение психологической грамотности родителей через просветительскую деятельность в целях укрепления семьи и воспитания психически здорового ребенка;
  • Оказание помощи детям с отставанием в развитие (коррекция и развитие);

Методы работы Центра:

  • Интерактивные методы обучения - дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные, музыкально-дидактические игры, игровые упражнения;
  • Задания занимательного и творческого характера;
  • Использование современных средств обучения - интерактивные доски, компьютерные техники, мультимедийные проигрыватели, соответствующего программного обеспечения:

Ожидаемые результаты реализации программы:

-Повышение доступности и качества образования;

_ Сохранение здоровья воспитанников;

- Расширение спектра образовательных услуг;

- Внедрение информационных-коммуникативных технологий. использование электронного документооборота;

-Улучшение материально-технической базы учреждения;

-Повышение компетентности педагогов в области ИКТ;

- Внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

Содержание программы:

1 Блок 

Центр развития личности предполагают работу по следующим направлениям:

  1. Студия-сад "Волшебный ребенок" премиум класса с англоязычной средой для детей с 1,2 года;
  2. Мини детский сад ( Для детей, которым не хватило места в муниципальном детском саду, для детей 2-3 лет -  как подготовка к детскому саду полного дня);
  3. Группа кратковременного пребывания(с 9.00 - до 13.00 часов);
  4. Группа продленного дня (-с 13.00 до 17.00 часов);
  5. Развивающие комплексные программы для детей

2 блок - Центр помощи семье

Направления: молодые семьи, семьи. где воспитываются дети и есть пробелы в воспитании и обучении, семьи, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

3 Блок Репетиторский центр.

Восполнение пробелов в знаниях, подготовка к ЕГЭ и ГИА по предметам ( математика, русский язык, литература, история, обществознание. физика, биология, химия, английский язык, начальные классы).Занятия проводятся в группах и индивидуально.

4 Блок. Досуговый центр 

  1. Детские спортивные тренажеры, детский фитнес.
  2. Летне - оздоровительная работа в летнем  лагере.
  3. Организация и проведение детских праздников по выходным.