Программа Центра развития личности "Академия успеха"
Автор: Пауль В.Г.-директор ЦРЛ, Ошвинцева О.В.-педагог -психолог ЦРЛ.
Авторы программы ссылаются на Программу "От рождения до школы" - основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вараксы, Т С Комаровой, М.А.Васильевой.
Актуальность темы:
Программа направлена на развивающие функции, обеспечивающие становление ребенка и ориентируют педагога на индивидуальные особенности детей, что соответствуют современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Ведущие цели программы:
1.Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка в дошкольном детстве;
2. Формирование основ базовой культуры личности;
3.Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
4.Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
Мы выделяем четыре блока:
1."Центр развития личности".
2.Центр помощи семье.
3.Репетиторский центр.
4.Досуговый центр.
Цели программы:
Создание условий для развития гармоничной творческой личности, способной к успешному взаимодействию с окружающим миром.
Центр развития личности решает следующие задачи:
- Развитие детей - дошкольников в соответствии с возрастом и подготовка к школе;
- Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста;
- Личностное развитие и развитие творческого потенциала детей школьного возраста, как основы для становления гармоничной у спешной личности;
- Повышение психологической грамотности родителей через просветительскую деятельность в целях укрепления семьи и воспитания психически здорового ребенка;
- Оказание помощи детям с отставанием в развитие (коррекция и развитие);
Методы работы Центра:
- Интерактивные методы обучения - дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные, музыкально-дидактические игры, игровые упражнения;
- Задания занимательного и творческого характера;
- Использование современных средств обучения - интерактивные доски, компьютерные техники, мультимедийные проигрыватели, соответствующего программного обеспечения:
Ожидаемые результаты реализации программы:
-Повышение доступности и качества образования;
_ Сохранение здоровья воспитанников;
- Расширение спектра образовательных услуг;
- Внедрение информационных-коммуникативных технологий. использование электронного документооборота;
-Улучшение материально-технической базы учреждения;
-Повышение компетентности педагогов в области ИКТ;
- Внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
Содержание программы:
1 Блок
Центр развития личности предполагают работу по следующим направлениям:
- Студия-сад "Волшебный ребенок" премиум класса с англоязычной средой для детей с 1,2 года;
- Мини детский сад ( Для детей, которым не хватило места в муниципальном детском саду, для детей 2-3 лет - как подготовка к детскому саду полного дня);
- Группа кратковременного пребывания(с 9.00 - до 13.00 часов);
- Группа продленного дня (-с 13.00 до 17.00 часов);
- Развивающие комплексные программы для детей
2 блок - Центр помощи семье
Направления: молодые семьи, семьи. где воспитываются дети и есть пробелы в воспитании и обучении, семьи, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
3 Блок Репетиторский центр.
Восполнение пробелов в знаниях, подготовка к ЕГЭ и ГИА по предметам ( математика, русский язык, литература, история, обществознание. физика, биология, химия, английский язык, начальные классы).Занятия проводятся в группах и индивидуально.
4 Блок. Досуговый центр
- Детские спортивные тренажеры, детский фитнес.
- Летне - оздоровительная работа в летнем лагере.
- Организация и проведение детских праздников по выходным.