Программа направлена на разностороннее развитие детей от года до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
•    социально-коммуникативное развитие;
•    познавательное развитие;
•    художественно-эстетическое развитие;
•    физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы и включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и систему оценки результатов освоения Программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности воспитанников.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.
Вариативная часть отражает социально-коммуникативное и познавательное развитие детей. Выбор данных направлений соответствует потребностям и интересам детей, запросам родителей, законных представителей воспитанников ДОУ, а также возможностям педагогического коллектива.
Обязательная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом. Ежедневная организация жизни и деятельности детей зависит от их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же от социального заказа родителей и предполагает исключение из образовательного процесса воспитанников до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. В работе с детьми дошкольного возраста используются игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), но и в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми — утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.) — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел содержит описание условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
-   особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
-   особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.