Как сделать физкультурные занятия 
 веселыми и интересными

Народная мудрость гласит: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!"

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому развитию детей.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различную патологию.

Конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного  нестандартного физкультурного оборудования, успешно применяются на практике. Нестандартное оборудование, которое  используется на занятиях, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника

 Задачи:

*создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

*увеличить объем двигательной активности детей;

*поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, хорошее настроение;

*побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание цвета, формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.

Эти пособия помогут превратить обычные занятия в веселую и интересную игру.

  «Ручейки и камушки»

Цель: Развивать координацию движений, прыгучесть, ловкость, укреплять мышцы ног.

Материалы: толстая прозрачная пленка, разноцветная самоклеющаяся бумага,  небольшие куски деревянных панелей.

Из куска пленки вырезать 2 полосы длиной 1 –1,5 м, шириной 30 – 40см, 20 – 25см. Вырезать из самоклеющейся бумаги рыбок, водоросли, камушки и приклеить их на полоски.

Использование: для прыжков «через ручей» на двух и на одной ноге, перешагивания, игра: » «Кто первый переберется через ручей?», камушки – перешагивание, оббегания «змейкой». Игры: « Кто дальше прыгнет?», «Пройди, не замочив ноги» и другие. Используется на занятиях, спортивных праздниках.

 

 

        

 

   «Классики»

Цель: развитие прыгучести, внимания, координации движений, закрепление счета, цвета.

Материалы: Деревянные панели, самоклеющаяся бумага, узкая ленточка.панели разрезаются на прямоугольники, размером 25см на 35 см. Сбоку прямоугольников делаются две дырочки. Наклеиваются цифры. Прямоугольники с цифрами сцепляются между собой ленточкой в разном порядке.

Использование: прыжки от 1 до 10, от 1 до 15 в прямом и обратном порядке.

1 вариант: Дети, по одному прыгают от 1 до 15, называя вслух цифру.

2 вариант: Дети быстро передвигаются вокруг «классиков». По команде взрослого: « Классики!», встают на цифры, затем по очереди ребенок называет цифру, на которой он стоит.
 

 

 

«Дорожки здоровья»- массажные дорожки.

1.Описание: Дорожка  "зеленая тропинка" изготовлена из коврового покрытия..

2. Деревянная дорожка  с реечками.  доска с  приклеенными  следочками и цветочками.

Цель использования: Предназначены для укрепления стопы и профилактики плоскостопия.

      

 

 

 

 

 

 Моталочки

Описание: Груз в виде «лягушек», « мышки», «паучка» и д-р, набитый ватой или бумагой, привязан на верёвочке к палке.

Цель использования: Развивает мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 «Цветы «и «Пчелки»- подвижная игра.

Описание: Лепестки и серединка «цветка» сделаны из картона, обклеены цветным скотчем. «Пчелки» приклеены на ободочки, которые дети одевают на голову.

Цель использования: в подвижных играх.

 

 

 

 

 

 

 

 "Гусеница со следами"

Описание: Круги из плотного картона, обклеенные цветной пленкой, с наклеенными следочками.

Цель использования: учит координации движений, сохранять равновесие, прыгая на одной и двух ногах, с поворотами в стороны и продвижением вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Воротики. «Кошечка».

Описание:. Воротики оформлены в виде «Кошечки».

Цель использования: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его, прокатывая мяч через воротики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стойки для подлезания и перешагивания.

Цель использования: учит координации движений, сохранять равновесие.

  

 

 

 

  «МАССАЖНЫЕ СТЕЛЬКИ

Описание: Следы с пришитыми на них пуговицами разного размера.

Цель использования: Профилактика плоскостопия, коррекция нарушения осанки.