На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. и детей-инвалидов. Безусловно, эти дети нуждаются в полноценной психолого - педагогической помощи. И для того, чтоб её своевременно получить, необходим комплекс мероприятий направленных на создание условий для полноценного функционирования личности. Только в комплексе можно получить максимальный результат.

 Работая с детьми с ОВЗ и детьми -  инвалидами  наиболее приемлемыми методами являются:

- Арт-терапия (рисование, лепка)

- Песочная терапия, в том числе и рисование цветным песком на световом столе

-Игротерапия

-специальный массаж

- умелый язычок (занятия с логопедом-дефектологом

-лечебная гимнастика

"Арт-студия" - ИЗО - под руководством  Амосовой С.П.

Педагог дополнительного образования по ИЗО.

Глинотерапия – это эффективный способ реабилитации инвалидов, имеющий в своей основе работу с пластичным материалом, таким как глина и сочетающий в себе комплекс полезных компонентов.Глина - это материал, в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтической работы глина имеет сразу несколько преимуществ, а как материал содержит массу возможностей для работы.

Светлана Петровна   работает с детьми с момента внедрения данной технологии в реабилитационный процесс. Она является преподавателем декоративно – прикладного искусства.

Методики работы с использованием глины содержат в себе следующий характер:

Социально - психологический – установление контактов, теплой атмосферы, обеспечение психологической комфортности.

Социально - педагогический – развитие новых умений и навыков.

АРТ- терапия - ( песочная терапия, занятия с кинетическим песком)

 под руководством  педагога-психолога. Дятловой С. Л.

Образование-высшее. ПГПИ     

Высшая квал.категория

Песочная терапия.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. В  работе с детьми метод песочной терапии  используется в ходе развивающих и обучающих занятий.

Цель занятий:

-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.

- Развитие познавательных и психических процессов восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.

- Снижение психофизического напряжения.

- Актуализация эмоций.

Задачи:

-Развивать психические процессы.

- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

- Вызывать эмоционально - положительное состояние, удовольствие от игр.

 Использование светового стола с цветным песком.

 Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Свойства песка, его мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе творчества условия для вхождения в расслабляющее и снимающее стрессы медитативное состояние. А современные исследования доказывают, что занимаясь, песочным рисованием, ребенок не только овладевает практическими навыками, осуществляя творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает художественно-эстетический вкус.

В сочетании с другими методами песочное рисование помогает решить ряд психологических проблем:

1.Поведение детей.

- Агрессия

- Гиперактивность

2.Эмоциональные проблемы.

- Страх

- Тревожность

-Низкая самооценка

- Неуверенность в себе

Семейные проблемы.

Коммуникативные навыки.

 

Занятия с логопедом-дефектологом

Гарус В.Н.

Образование: высшее, ПГПУ

При разработке адаптированных программ за основу  взяты методические разработки двух авторов: Архиповой Е.Ф. «Логопедическая работа с детьми раннего возраста», для детей с ДЦП и умственной отсталостью, где подробно расписаны как уровни развития, так и коррекционно – развивающая работа на каждом уровне; Новоторцевой Н. В. «Методика развития речи у неговорящих детей» для умственно отсталых детей, чей уровень понимания речи соответствовал бытовым ситуациям общения.

Специальный медицинский массаж

Федосеева В.А.- педагог ЛФК, массажист.

Образование: средне-специальное

Чусовское мед.училище, училище повышения квалификации по Пермскому краю.

Как правило, у детей-инвалидов нарушены все жизненно важные процессы, поэтому для их восстановления массажные процедуры крайне необходимы. Помимо того, что массаж восстанавливает физическое состояние ребенка, так ещё и благотворно влияет на психическое здоровье.

Лечебная физическая культура (ЛФК) - составная часть медицинской реабилитации детей-инвалидов, использующий физические упражнения как средство сохранения организма ребенка в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов, предупреждения и лечения болезней, вызванных вынужденной гиподинамией. Средства ЛФК - физические упражнения,  массаж,  организация всего двигательного режима детей.